Основными задачами Комитета являются:

2.1. Участие в пределах своей компетенции в формировании и реализации государственной политики в сфере труда и содействия занятости населения на территории Ленинградской области.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере труда и содействия занятости населения на территории Ленинградской области.

Полномочия Комитета

Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. Обеспечивает реализацию на территории Ленинградской области государственной политики в области охраны труда, программ Российской Федерации в сфере улучшения условий и охраны труда, участвует в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Ленинградской области труда и содействия занятости населения.
3.2. Разрабатывает комплекс мероприятий по улучшению условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением.
3.3. Координирует проведение на территории Ленинградской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
3.4. Исключен.
3.5. Осуществляет на территории Ленинградской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, предоставляя государственную услугу по проведению государственной экспертизы условий труда.
3.6. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской облает.
3.7. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений в сфере труда.
3.8. Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений, запрашивает при проведении указанного контроля необходимую информацию у представителей сторон социального партнерства.
3.9. Производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации, содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров, предоставляя государственную услугу по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров.
3.10. Обеспечивает условия для участия Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и(или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда.
3.11. Осуществляет в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.12. Обеспечивает своевременное представление Губернатором Ленинградской области в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

  • ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Ленинградской области в части осуществления переданного полномочия в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в течение десяти дней после дня их принятия;
  • сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
  • иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

3.13. Принимает нормативные правовые акты в области содействия занятости населения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.14. Обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения.
3.15. Разрабатывает и реализует в рамках государственных программ Ленинградской области мероприятия по содействию занятости населения, включая мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.16. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.
3.17. Осуществляет мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Ленинградской области.
3.18. Осуществляет надзор и контроль:

  • за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
  • за регистрацией инвалидов в качестве безработных;
  • за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

3.19. Осуществляет регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.
3.20. Предоставляет в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:

  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • информирование о положении на рынке труда в Ленинградской области;
  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
  • психологическая поддержка безработных граждан;
  • профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
  • содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
  • выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
  • содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.21. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан по группам в зависимости от профиля предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом ситуации на рынке труда).
3.22. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
3.23. Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Ленинградской области.
3.24. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.25. Осуществляет в соответствии с правилами, определенными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам.
3.26. Запрашивает сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.
3.27. Представляет по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных для трудоустройства в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.
3.28. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Комитета.
3.29. Утверждает перечень должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.30. Осуществляет в установленном порядке бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов областного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами, а также ведение бюджетного учета.
3.31. В рамках своей компетенции представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе выступает в качестве государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области, выступает в суде.
3.32. Проводит в установленном Комитетом порядке антикоррупционную экспертизу принятых Комитетом приказов (проектов приказов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения.
3.33. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых является Комитет, в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года N 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области".
3.34. В рамках своей компетенции осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации":

  • руководит мобилизационной подготовкой подведомственных государственных учреждений;
  • обеспечивает исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • разрабатывает мобилизационные планы;
  • проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Ленинградской области и экономики муниципальных образований;
  • проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
  • при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики Ленинградской области и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
  • координирует и контролирует проведение подведомственными государственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение указанных мероприятий.

3.35. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в порядке, установленном федеральным законодательством для рассмотрения обращений граждан.
3.36. Рассматривает обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.37. Осуществляет в рамках своей компетенции комплектование, хранение, учет и использование архивных документов и архивных фондов.
3.38. В рамках своей компетенции осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации, обеспечивает доступ к информации о деятельности Комитета на русском языке, участвует в разработке и реализации мероприятий по применению информационных технологий, участвует в создании информационных систем и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.39. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
3.40. Разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов, предусматривающий создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

Функции Комитета

Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Осуществляет мониторинг изменений отраслевого федерального законодательства и подготовку предложений в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области.
4.2. Представляет в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области и юридический комитет Администрации Ленинградской области информацию о внесенных и планируемых изменениях отраслевого федерального законодательства, а также предложения по принятию правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области с учетом вступивших в силу изменений федерального законодательства.
4.3. Согласовывает проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.4. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством в сфере труда и в области содействия занятости населения.
4.5. Осуществляет:

  • контроль за исполнением принятых Комитетом правовых актов;
  • предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством;
  • функции уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • контроль за созданием или выделением организациями рабочих мест в счет установленных квот и трудоустройством инвалидов на квотируемые рабочие места, в том числе проводит в организациях проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов;
  • мероприятия по вопросам реализации программы Ленинградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
  • подготовку предложений по формированию средств областного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий в области содействия занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Комитета и деятельности государственных учреждений службы занятости населения Ленинградской области.

4.6. Проводит в установленном порядке расчет величины прожиточного минимума в Ленинградской области и разработку проекта потребительской корзины.
4.7. Обеспечивает:

  • координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, образование в необходимых случаях специальных комиссий;
  • работу Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, других комиссий и иных рабочих органов, созданных на основании правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
  • подготовку материалов, вносимых на заседания Ленинградской областной межведомственной комиссии по охране труда, межведомственной комиссии Ленинградской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников, и контроль за выполнением решений комиссий;
  • разработку, внедрение автоматизированных информационных систем, контроль их эксплуатации и обслуживания, ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости населения на территории Ленинградской области.

4.8. Участвует:

  • в подготовке проектов региональных трехсторонних соглашений между региональным объединением работодателей, региональным объединением профессиональных союзов и Правительством Ленинградской области в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права;
  • в разработке и реализации федеральных целевых программ, региональных и долгосрочных целевых программ Ленинградской области по вопросам сферы труда и содействия занятости населения;
  • в формировании проекта областного бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
  • в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке соглашений Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
  • в организации выполнения мероприятий, предусмотренных планами Правительства Ленинградской области;
  • в расследовании работодателями несчастного случая, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом.

4.9. Оказывает:

  • консультационное и методическое содействие администрациям муниципальных районов (городского округа) в разработке и реализации муниципальных программ по вопросам содействия занятости населения, в том числе программ по созданию и сохранению рабочих мест для инвалидов;
  • методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

4.10. Представляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4.11. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере.
4.12. Исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области по определению потребности в привлечении иностранных работников, в том числе:

  • рассматривает заявки работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), представляет их на рассмотрение членам межведомственной комиссии Ленинградской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников;
  • оформляет решения межведомственной комиссии Ленинградской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников;
  • направляет работодателям уведомления о принятом межведомственной комиссией Ленинградской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников решении по заявке работодателя;
  • определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников, на основании решений межведомственной комиссии Ленинградской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей;
  • представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников, а также обоснование потребности субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников по формам, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

4.13. В качестве уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области, координирующего и контролирующего работу по квотированию рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области:
1) разрабатывает предложения об изменении установленной работодателям квоты для трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области;
2) обобщает сведения центров занятости населения о выполнении установленной квоты и представляет информацию заместителю Председателя Правительства Ленинградской области - председателю комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, курирующему Комитет;
3) осуществляет контроль за квотированием рабочих мест и трудоустройством выпускников.
4.14. Предоставляет единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
4.15. Осуществляет организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
4.16. Оказывает безработным гражданам при переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности), безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) финансовую поддержку в порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.17. Оказывает в порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, финансовую поддержку безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
4.18. Формирует и утверждает план закупок, план-график в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Разрабатывает и утверждает технические задания, проекты контрактов, осуществляет определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта на осуществление закупок путем использования конкурсных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аукционов (аукционов в электронной форме, закрытых аукционов), а также утверждает проекты контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Комитета при осуществлении закупки у единственного поставщика.
4.19. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.20. Проводит совещания, семинары, конференции и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.21. Создает при Комитете комиссии, советы и иные рабочие органы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.22. В установленном порядке организует прием граждан, а также рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, принимает в соответствии с действующим законодательством меры по урегулированию спорных вопросов.
4.23. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством, областным законодательством и полномочиями Комитета.
4.24. Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).
4.25. Обращается с запросами в органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, о представлении в пределах своей компетенции информации о структуре выпуска и численности выпускников, нуждающихся в трудоустройстве.
4.26. Проводит еженедельный мониторинг увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников и представляет еженедельно в Федеральную службу по труду и занятости сведения по утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти формам.
4.27. Представляет в установленный срок в Федеральную службу по труду и занятости аналитическую информацию о причинах принятия работодателями решения об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое), предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы.
4.28. Направляет в Федеральную службу по труду и занятости заявки на перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации субвенций на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
4.29. Направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, источником финансового обеспечения которых являются субвенции.
4.30. Обобщает и анализирует сведения о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройстве на них незанятых инвалидов, сведения о закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах и представляет их в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
4.31. Осуществляет сбор, обобщение и представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации данных, необходимых для расчета показателей для оценки эффективности реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
4.32. Участвует в работе по организации опроса населения по проблемам занятости населения в Ленинградской области.
4.33. Исключен.
4.34. Принимает уведомления работодателей или заказчиков работ (услуг) о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, обучающимися в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
4.35. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений в сфере труда. При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда.
4.36. Проверяет получение требований (копии требований) другой стороной коллективного трудового спора при получении Комитетом требований (копии требований), выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя.
4.37. Взаимодействует с представителями работников и работодателей при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров.
4.38. Проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора, выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению, оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения, организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур.
4.39. Рекомендует при обращении сторон коллективного трудового спора кандидатуру посредника для рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
4.40. Создает совместно со сторонами коллективного трудового спора временный трудовой арбитраж для рассмотрения коллективного трудового спора.
4.41. Принимает в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, решение о создании временного трудового арбитража, его составе и регламенте либо о передаче коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.
4.42. Содействует Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при создании постоянно действующего трудового арбитража для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров.
4.43. Получает предупреждения работодателей о предстоящей забастовке и предупреждения органов, возглавляющих забастовки, о возобновлении забастовок, информирует об этом соответствующие органы исполнительной власти Ленинградской области.
4.44. Направляет проекты нормативных правовых актов Комитета в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в Ленинградскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, рассматривает решения комиссии по направленным проектам.
4.45. Осуществляет в установленном порядке в рамках своей компетенции взаимодействие с органами исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате.
4.46. Участвует по требованию страхователей в проверке правильности установления Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации надбавок и скидок к страховому тарифу.
4.47. Предоставляет Ленинградскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации при назначении работникам ежемесячных страховых выплат за период утраты профессиональной трудоспособности данные о размерах тарифных ставок (должностных окладов) работников, установленных в отрасли (подотрасли) для данной профессии.
4.48. Обеспечивает официальное опубликование (обнародование) правовых актов, принятых Комитетом, в соответствии с требованиями областного закона от 11 декабря 2007 года N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области".
4.49. Направляет в комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области для проведения сверки перечень принятых и размещенных (опубликованных) Комитетом правовых актов.
4.50. Осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.51. Формирует и направляет в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области информацию об итогах развития курируемых сфер, направлений деятельности за отчетный год для подготовки ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Ленинградской области.
4.52. Формирует и направляет в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию для ежегодного доклада Губернатора Ленинградской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и их планируемых значениях на трехлетний период.
4.53. Представляет сведения о результатах деятельности Комитета в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.
4.54. Выступает организатором конкурса на право замещения вакантной должности руководителя подведомственного государственного казенного (автономного) учреждения.
4.55. Участвует в проведении конкурсов на право замещения вакантных должностей руководителей государственных предприятий и учреждений Ленинградской области.
4.56. Осуществляет контроль за своевременностью представления лицами при поступлении на работу на должность руководителя подведомственного государственного учреждения Ленинградской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и своевременностью представления руководителями подведомственных государственных учреждений Ленинградской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4.57. Осуществляет полномочия и функции учредителей государственных учреждений Ленинградской области по размещению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителями подведомственных государственных учреждений Ленинградской области, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставлению этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
4.57.1. Учреждает Почетную грамоту Комитета для поощрения за заслуги в сфере труда и содействия занятости населения в Ленинградской области, а также награждает Почетной грамотой Комитета работников, коллективы организаций за указанные заслуги.
4.58. Заключает и выполняет договора о предоставлении социальной поддержки молодым специалистам, работающим в подведомственных государственных учреждениях.
4.59. В рамках своей компетенции принимает участие в проведении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области в соответствии с установленным порядком.
4.60. Осуществляет в целях содействия занятости инвалидов обмен сведениями с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.61. Обеспечивает гражданам и работодателям бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
4.62. Размещает в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, обеспечивает полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению.
4.63. Осуществляет подготовку и представление еженедельной информации для краткосрочного прогноза событий по вопросам внутренней политики Ленинградской области в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 5 мая 2014 года N 353-рг.
4.64. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, обеспечивает составление и направление в орган внутреннего государственного финансового контроля Ленинградской области годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями, установленными правовым актом органа внутреннего государственного финансового контроля Ленинградской области.
4.65. Осуществляет в установленном Правительством Ленинградской области порядке ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области, обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ведомственного контроля и представляет отчетность в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области.
4.66. Осуществляет разработку документов по информатизации, представляет в соответствии с Порядком координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и Правилами подготовки планов информатизации органов исполнительной власти Ленинградской области и отчетов об их выполнении документы по информатизации на заключение в Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, утверждает планы информатизации Комитета, обеспечивает реализацию мероприятий по информатизации и внутренний контроль их реализации, представляет отчеты о выполнении планов информатизации.
4.67. Разрабатывает, согласовывает и утверждает технологические карты межведомственного взаимодействия по государственным услугам, включенным в утвержденный Правительством Ленинградской области Перечень государственных услуг, предоставляемых Комитетом и подведомственными государственными учреждениями, в отношении которых планируется организация и проведение работ по межведомственному и (или) межуровневому информационному взаимодействию.
4.68. По вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, осуществляет:

  • обеспечение подключения к Региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (РСМЭВ) в соответствии с Техническими нормами взаимодействия информационных систем в РСМЭВ Ленинградской области, устанавливаемыми оператором РСМЭВ Ленинградской области;
  • обеспечение работоспособности программных и технических средств информационных систем, подключенных к РСМЭВ Ленинградской области;
  • прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием РСМЭВ Ленинградской области;
  • обеспечение целостности и достоверности информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых в РСМЭВ Ленинградской области.

4.69. В установленном порядке заключает соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и Комитетом.
4.70. Обеспечивает передачу в региональную информационнонавигационную систему Ленинградской области (РИНС) актуальной и достоверной информации, поддерживает работоспособность программных и технических средств, взаимодействующих с РИНС Ленинградской области, обеспечивает соблюдение установленного действующим законодательством ограничения доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой с использованием РИНС Ленинградской области.
4.71. Осуществляет в установленном порядке обеспечение доступа к информации о деятельности Правительства Ленинградской области в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Положением.
4.72. Представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
4.73. Представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области сведения о государственных услугах (функциях) и справочную информацию для размещения в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области в порядке, утвержденном Правительством Ленинградской области.
4.74. Устанавливает размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, поданным непосредственно в Комитет, по основанию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
4.75. Утверждает форму и порядок представления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ленинградской области.

© 2001-2017 гг. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.